Получение водительских прав

Америка Комментарии

Мы еще до прилета были в курсе, что в Америке без машины не прожить, но когда остались без прокатного автомобиля, сразу почувствовали на своей шкуре, что без транспорта здесь совсем тоска. Расстояния в нашем районе не детские: до ближайшего магазина 3 километра, до кинотеатра – 3 километра, до почты – те же 3 километра. Пешком не нагуляешься. Да и не везде есть тротуары, приходится ходить по краю дороги, пугая проезжающие машины. Автобусы в Роли ходят, но до остановки пилить километра 2, да и к тому же курсируют они очень редко – придется довольно много времени посвятить ожиданию. Вообщем, машина – тут никакая не роскошь, а первая необходимость. Водит и стар, и млад.

Но получить права новоиспеченному иммигранту не так-то просто. Во-первых, нужны документы: гринкарта и номер социального страхования. Во-вторых, нужна какая-то бумажка, подтверждающая, что ты проживаешь именно в Северной Каролине. Ну и в-третьих, необходима машина, на которой ты будешь сдавать вождение. Либо покупай свою, либо бери у соседа, либо приезжай на прокатной.

В остальном сдача прав тут легче, чем в России. Сдавать можно на автомате, все так и делают. Не надо обучаться в специальных школах по три месяца. Просто приходишь в местное DMV (по-нашему ГАИ) и берешь у них бесплатно книжку с правилами дорожного движения.

Потом сдаешь тест на зрение, тест на знание знаков и теоретический тест. После этого тебе дают ученические права. Ты по ним можешь без проблем ездить на машине хоть где, даже по хайвеям, при условии, что на месте пассажира сидит опытный водитель. Таким образом, ты тренируешься, накатываешь свои 50-100 часов вождения. И затем уже приходишь в DMV сдавать вождение. Если ты уже опытный водитель, то сразу после теории можешь сдавать практику.

Хочу отметить несколько моментов касательно вождения, которые отличаются от России, и за исполнением которых пристально следят на экзамене.

1. Когда сдаешь задом, надо обязательно поворачивать голову и смотреть только в заднее стекло. Зеркала использовать нельзя.

2. При перестроении из полосы в полосу надо не только взглянуть в зеркало, но и повернуть голову для осмотра слепой зоны.

3. Есть тут такие перекрестки, где со всех четырех дорог стоит знак СТОП. Так вот, тут не действует помеха справа. Правило простое – кто первый подъехал к перекрестку, тот первый и проезжает.

4. Если увидел школьный автобус, который высаживает детей, то надо остановиться и ждать, пока он начнет движение снова, даже если ты едешь в противоположном направлении.

5. Круговое движение считается главным, т.е. те, кто едет по кругу, имеют преимущество.

6. На многих дорогах есть средняя полоса, которая предназначена только для поворота налево. Обгонять по ней запрещено. Это очень удобно. Не будет затора на дороге, когда вся полоса ждет одного чувака, который хочет повернуть.

Еще приколол один момент, связанный с дорогами. В нашем штате действует программа усыновления дорог (это дословный перевод). Это значит, что какая-то организация или группа людей может взять шефство над участком дороги длиной 2 мили. В их задачу входит как минимум 4 раза в год обойти свою территорию и очистить ее от мусора. На усыновленный участок дороги указывает такой знак. Внизу подписаны люди, которые следят за дорогой.

Программа работает с 1988 года и благодаря ей, а также штрафу в $1000 за выбрасывание мусора, на улицах удивительно чисто и красиво.

Расскажу, как проходила сдача на права у нас.

Я еще в России скачал местные ПДД. Прочитал их так поверхностно. Установил на планшет билеты для теоретического экзамена. За пару недель у меня уже получалось вполне сносно отвечать на вопросы, делая не больше 5% ошибок. Т.к. при сдаче теории допустимо сделать 20% ошибок (нужно ответить правильно на 20 из 25 вопросов), то я посчитал, что уже готов к сдаче.

Уже в Америке мы дождались получения наших документов. Взяли договор аренды, в котором был написан наш адрес в Северной Каролине. Нашли ближайшее отделение DMV (оно оказалось в соседнем городе). И пошли туда сдавать экзамен. Предыдущим вечером я еще раз прогонял вопросы в тесте и еще раз удостоверился, что шарю во всех темах.

Контора DMV расположена в ничем не примечательном комплексе. На его месте легко могла бы быть какая-нибудь закусочная или парикмахерская.

До DMV доехали на великах. Были несколько удивлены тем, что вся парковка забита машинами – как они без прав-то приехали?! Внутри уже сидело человек 20. Здесь используется электронная очередь, поэтому нам пришлось получить талончик. Ожидание заняло около часа. Потом меня вызвали и началось.

Для начала всю информацию обо мне сотрудник DMV забил в компьютер. Уточнил у меня цвет глаз, цвет волос и мой рост – эти данные тоже используются для идентификации и потом указываются на водительских правах. Затем задал неожиданный вопрос, хочу ли я быть донором органов? Оказывается, в Северной Каролине действует такая программа: если человек попадает в аварию и погибает, то его органы могут быть использованы для донорства. Я переспросил еще раз офицера, правильно ли я понимаю ситуацию, и не отрежут ли мне почку в этот же день. Он уверил меня, что только в крайнем случае, когда уже нет надежды спасти человека, донорская программа вступает в силу. Для успокоения он мне еще показал фотографии людей, которые были спасены благодаря этой программе. Я прикинул и согласился. Теперь в случае чего, тьфу-тьфу-тьфу, у моих органов будет вторая жизнь.

Далее наступило время теста на зрение. На столе стоял прибор, напоминающий бинокль, куда надо было посмотреть. Там была видна таблица наподобие нашей ШБ МНК, но только с местными буквами. И кроме этого сразу же выводятся пара десятков дорожных знаков. Надо было назвать офицеру все увиденные буквы. А после этого объяснить, что означает каждый знак. На многих знаках были надписи, и достаточно было просто прочитать их.

На других же надо было придумать какое-то объяснение. Я своими словами рассказал, что тут “дороги расходятся”, а тут “железнодорожные пути” – этого было достаточно.

Но были 4 знака, которые имеют специальную форму, для того, чтобы их легко можно было распознать и с задней стороны. Они были показаны с убранными надписями. Надо угадать знак только по форме и по цвету.

Первые два знака я знал еще в России, а вот последние для меня встретились впервые. Я что-то промычал и сделал вид, что усиленно вспоминаю их значение. После минутного мычания мужик сдался, сказал, что хватит, достаточно того, что я назвал все предыдущие знаки.

Он отправил меня к компьютеру для сдачи теории. Компьютер был с сенсорным управлением, надо было тупо нажимать на экран. Для начала компьютер проверил мой IQ спросив, сколько будет дважды два. Типа, если выберу 4, то готов к сдаче. Как ни странно, я справился с этим и тест начался.

Тут-то и случилось самое страшное. Оказывается, все, к чему я готовился дома, было просто примерными вопросами для сдачи. Здесь не как в России, где ты уже заранее имеешь список из 40 билетов, которые надо просто прорешать и ты точно знаешь, что какой-то из этих билетов попадется тебе на экзамене. Тут не так! Заранее билетов никто не показывает. Надо просто досконально проботанить книжку ПДД, и тогда ты будешь знать все ответы. Т.к. я книжку пролистал лишь вскользь и то это было 2 месяца назад, то в голове у меня уже почти ничего не осталось. И я поплыл. Вопросы на логику у меня, в основном, прокатили. Но там, где надо было указать, сколько промиле алкоголя допустимы, и прочие вопросы с цифрами, я ответил неправильно. До конца теста у меня еще была надежда, что я все же смогу сдать. Но к 24-му вопросу из 25-ти я уже допустил 5 ошибок, и 24-ый вопрос оказался роковым – я нажал неправильную кнопку. На экране вылезла надпись “Вы не сдали”. Я понуро побрел к офицеру. Он, казалось, был удивлен моей несдаче. Но подбодрил меня тем, что по статистике 70% народа с первого раза не сдают, так что ничего страшного. Приходи в следующий раз, хоть завтра.

Тут я взялся за правила усердно, по-взрослому. Проштудировал еще пару раз весь учебник, перевел все незнакомые слова, выписал и заботанил все цифры. Нашел в инете еще пару вариантов билетов, прорешал их все до одного. Это заняло неделю. Прокаченный, но все еще не до конца уверенный в своих силах, я пошел второй раз на сдачу.

В этот раз тест на зрение и знаки проходить уже было не надо. Меня сразу же отправили к компьютеру, на котором уже заранее горела надпись Eremeev Igor. Оказывается, вопросы тут подбираются индивидуально. Мне попались все 6 вопросов, на которых я прогорел в прошлый раз. Типа, проверяют, сделал ли я работу над ошибками. И надо такому случиться, что сразу же на первый вопрос я ответил неправильно. Плохие мысли закрались в голову – неужели опять! Но следующие 20 вопросов я пробежал без единой ошибки и все-таки со второго раза сдал тест. Полдела было сделано.

Оставалось одно вождение. Но т.к. тут много сдающих конкурентов, на вождение надо записываться наперед. Меня записали только через 2 недели, потому что было все занято. Но мы машину все равно в ближайшее время не собирались покупать, поэтому по большому счету мне было все равно, когда сдавать.

За день до сдачи экзамена на вождение, мы взяли опять машину в прокат. Брали специально маленькую машинку, чтобы вписываться без проблем и на стоянке и при развороте. Нам выдали хэтчбек Nissan Sentra – самое то!

Запись была на 8-30 утра, и примерно в это время меня вызвал офицер. Опять что-то минут десять набирал на компе и после этого позвал меня на улицу к машине. Там он проверил, горят ли на машине все поворотники и стоп-сигналы. Мы были готовы к вождению.

Ниже я нарисовал карту нашего маршрута. Говорят, что всех гоняют по одному и тому же кругу, так что можно было проследить за ранее сдающими, чтобы быть более подготовленным. Мне надо было проехать из точки A в точку B и обратно.

Маршрут небольшой, всего 3 километра и занял у нас лишь 10 минут. Сдал я почти без запинки. Мужик даже у себя в блокноте ничего не отметил. Все-таки опыт не пропьешь!

Мы приехали обратно в DMV, там меня сфоткали на права. Предложили выбрать картинку, которая будет на водительском удостоверении. Я выбрал карту Северной Каролины. После этого я получил временное разрешение, которое заменяет права. Сами же права придут по почте в течение 20 дней.

Вечером того же дня мы съездили на то самое место и прокатились по тому же маршруту. На видео я в точности повторил свой путь и рассказал, что и как мне нужно было сделать. Посмотрите.

Ксюша у меня решила сдать пока только на ученические права. Теорию она сдала с первого раза – молодец! Удостоверение уже пришло по почте и нам остается только ждать, когда мы купим нашу первую машину, чтобы на ней отрабатывать навыки вождения.