Покупка машины

Америка Комментарии

Возвращаюсь к блогу после значительного перерыва. За это время мы успели съездить в Россию, вернуться обратно в США и купить здесь машину.

Кстати, в Перми летом оказалось на удивление хорошо. Все покрыто зеленью, дороги чистые, мусора нет, солнышко светит – красота! 2 недели в России прошли в полном сумбуре. Надо было сделать кучу дел, съездить в Добрянку и Соликамск, продать машину и велосипед. Короче, ни фига мы не отдохнули, но хоть решили все проблемы и с новыми силами поехали покорять Америку.

По приезду в Северную Каролину вопрос покупки машины встал ребром. Надо брать и как можно скорее. Уже устали мыкаться на велосипедах по местным магазинам, и не хотели больше ограничивать себя расстоянием в 5 миль от дома. Без работы и без кредитной истории на получение кредита мы даже не рассчитывали, поэтому новые машины отпали сами собой. У нас оставался только рынок подержанных машин. Тут есть два варианта. Либо покупать машину с рук, либо идти к дилеру. Первый вариант наиболее дешевый, но рискованный. А при выборе второго придется платить за услуги дилера, но зато можно быть более уверенным в покупке. Решили попробовать и там, и там.

Чтобы объехать всех дилеров в округе, нам пришлось опять взять в прокат машину на неделю. Без машины мы были бы ограничены только нашим кварталом. Автомобиль на этот раз нам дали Kia Forte (по нашему это КИА СЕРАТО). На удивление, машина нам очень понравилась. Тихая, приемистая, при этом кушает по трассе совсем мало бензина благодаря 6-ти ступенчатой коробке передач. Внутри выглядит очень прилично. Короче, отличный автомобиль. Я получил много удовольствия, катаясь на нем.

Критерии покупки у нас были такие. Мы хотели купить авто лишь на первое время, может быть на год или два максимум. Поэтому выделили из бюджета только 5-6 тысяч долларов. Желательно, чтобы был один хозяин. Машина не должна побывать в аварии или оказаться под водой во время наводнения. Пробег был желателен до 100 тыс. миль (до 160 тыс. км). Надо понимать, что пробег тут у всех машин весьма приличный. Каждый день средний американец ездит на машине на работу, в магазин, везде – общественного транспорта можно сказать нет. Расстояния здесь не близкие, поэтому пробег набегает достаточно быстро. Но это не тот пробег, который у нас в России. Здесь дороги ровные, ямку на дороге найти чрезвычайно сложно. Поэтому за состояние подвески можно даже не беспокоиться – она будет в идеальном состоянии. Зимы здесь нет, как и холодных запусков двигателя. Тоже плюс к надежности машины. Кроме того, народ на машинах почти не стоит в пробках, а передвигается по городу в основном по хайвеям – нагрузка на коробку передач и двигатель минимальные. Таким образом, получается, что к большим пробегам на машине можно относиться не так придирчиво.

Идеалом нашей будущей машины выступил Pontiac Vibe года выпуска 2004-2006. Эта превосходная, довольно вместительная машина. По сути это та же Toyota Matrix с тем же движком и трансмиссией. Надежная, неприхотливая, да еще и к тому же выглядит отлично. Типа такой:

Но видимо на то и существуют идеалы, чтобы быть всегда недостижимыми. Про то, что это хорошая машина, знали и все остальные. Оказалось что в местном Из-Рук-В-Руки таких машин не было в окружности 200 миль – все расхватали. Пришлось расширить список марок. Туда мы включили Toyota Corolla, Hyundai Elantra и Honda Civic. Настало время шерстить Крейгслист (http://craigslist.com) в поисках нужного варианта.

В США есть такой сервис CarFax, который по номеру машины или по VIN-коду позволяет определить, была ли машина в авариях. Дело в том, что даже при значительной аварии всегда вызывается страховая компания, которая и фиксирует повреждения машины в реестре CarFax. Доступ к этой системе платный, стоит около 40 долларов за просмотр одной машины и 60 долларов за просмотр 5-ти машин. Я заплатил сразу 60, чтобы просмотреть побольше вариантов. Кроме возможных аварий на этом сервисе можно увидеть количество предыдущих хозяев и оценить пробег машины. По правилам, каждый год любая машина должна пройти проверку на токсичность выхлопа. В этот момент обычно добавляется запись в CarFax с указанием пробега. Т.е. в истории машины видно ежегодное изменение пробега и скрутить спидометр незаметно уже не получиться. Конечно, эта система не идеальна. Там может встречаться неверная информация. Иногда информация об аварии туда не попадает, если водители решили разобраться на месте. Но по крайней мере CarFax позволяет отсеять заведомо паленые варианты, когда прекрасно выглядящая машина оказывается участником лобовухи.

Таким образом, мы нарыли несколько вариантов машин в округе в пределах стоимости 5000 баксов. Настало время их посмотреть.

Первая машина на первый взгляд была просто идеалом. Надежная Hyundai Elantra 2006 года, 1 хозяин, пробег 80 тыс. миль, чистая история аварий. Супер!

elantra

Договорились с хозяйкой о встрече. Это было в 100 км от нас к югу. Приехали. Машина выглядела слегка поюзанной: тут коцка, там вмятина, на капоте вообще одна дырка насквозь. Сели внутрь, тут не лучше. Сиденья просижены, грязные. Магнитола почему-то провалилась в панель приборов и они ей так и пользовались. Руль сверху кто-то обгрыз. Короче неприглядное зрелище. Но все равно мы решили прокатиться. Тут же были удивлены, что женщина без проблем дала нам ключи и сказала катайтесь сколько угодно, а сама ушла в дом смотреть за детьми. Не взяла с нас ни депозит, ни документы, ничего. Вот это коммунизм! От радости за такое доверие мы забыли, что не плохо бы взять с собой навигатор, и поехали по окрестностям. Машина на дороге вела себя хорошо, разгонялась быстро, вибрации на руле не чувствовалось, ничего не громыхало и не скрипело. Объезжая окрестности я вдруг понял, что забыл дорогу назад. Вот засада! Как возвращаться то?! Ни карты, ни навигатора. Что о нас подумает хозяйка? Типа решили скоммуниздить машину? Вообще неловкая ситуация нарисовывалась. Попытались найти знакомую дорогу, но только еще раз поняли, что окончательно заблудились и остановились у обочины. К счастью, у нас был телефон с Гугл Мапс и безлимитный мобильный интернет. С грехом пополам нашли, где мы находимся, и прикинули, куда нам ехать. Поколесив по окрестностям все же разыскали нужный дом. Пронесло! Спросили у американки, почему она дает без всяких проблем кататься на машине. Она говорит, что доверяет людям. Хотя был у нее инцидент, когда один товарищ также взял на тест-драйв старый пикап и вернул его только через 2 недели, когда он уже числился в розыске. Что касается машины, то она нам не особо понравилась, очень уж она неопрятно выглядела. И не смотря на отсутствие претензий к ходовой, мы решили смотреть автомобили дальше.

Вторая машина была тоже Hyundai Elantra. У нее был один хозяин, выглядела она отлично: непокоцанная и чистая. Пробег был до 100 тыс. миль. Но единственное смущало, что в CarFax у нее было упоминание об аварии с незначительным повреждением передней части. Ну мало ли что случается, может просто бампер треснул – фигня же! Решили проверить. Машина в реале выглядела еще лучше, чем на картинке. Посидели, походили вокруг. Вроде все нравится. Даже люк в крыше есть. Решили попросить дилера покататься. Без проблем! Он взял у нас копию водительских прав и поехали. До скорости 60 км в час никаких нареканий к машине не было. Но только мы разогнались на хайвее, как я сразу заметил, что машину стало уводить влево и на руле появилась довольно сильная вибрация. Что-то тут не так! Паренек уверил меня, что это всего лишь неотбалансированные колеса. Но я не поверил. Машина выглядит отлично, пробег небольшой, цена тоже приемлемая. Но почему-то продается уже безуспешно второй месяц. Явно тут какой-то косяк, последствия аварии видимо более серьезные, чем ожидалось. Может и нет, конечно, но мы рисковать не стали и продолжили наш путь к следующим вариантам.

Очередным автомобилем стала Hyundai Elantra нового поколения 2008 года выпуска с пробегом меньше 80 тысяч. И цена не сильно кусалась. На фотках выглядела прилично.

Вживую она оказалась сильно потрепанная. По всему корпусу мы заметили множественные сколы краски, небольшие вмятины и потертости. Как будто в ней народ парковался по звуку. Для получения полного впечатления решили прокатиться. Оказалось, что коробка передач периодически подтупливает при переключениях, дергается. Короче, замученная какая-то машина. Не наш вариант.

Взглянули на Toyota Corolla. И сразу НЕТ. Корпус у ней отливал каким-то кислотным красным цветом. Причем на передке цвет один, у дверей другой, весь капот в пятнах от ржавчины. Перекрашивали ее однозначно. А если перекрашивали, то была авария. Ну ее тогда нафиг. Даже пробовать не стали.

И последний вариант в тот день была Honda Civic 2003 года за 5000 долларов, но с конским пробегом в 180 тыс. миль.

Внутри она выглядела более-менее прилично, если не считать начинающую облезать тканевую обивку. Но там была другая засада. Стоял такой стойкий запах собачатины, что аж сблевануть захотелось. Машина еще нагрелась на жаре с закрытыми окнами, и при открытии дверей тебя просто сносит этим духаном – жуть. Решили все же прокатиться, чтобы оценить хонду на ходу. Ничего особенного. Старый двигатель 1.8 литра,  не сильно мощный, приходиться его крутить, чтобы разогнаться. В результате эта какафония рева двигателя вместе с собачьим запахом сразу отпугнули от этой покупки. Короче не впечатлила нас такая старая хонда. Будем искать поновее.

Кстати, во всех дилерских центрах нам разрешали прокатится на машине без всяких проблем. Спрашиваешь менеджера, он дает ключи и поехали. Никаких депозитов и сканирования документов. Красота!

Вечером пришли к выводу, что за 4000 баксов найти приличную машину почти не реально. Решили увеличить бюджет до 7000 баксов и ездить смотреть только стопудовые варианты, которые подходят под все наши критерии.

Таким образом, мы и провели следующую неделю. С утра я смотрел варианты на Крейгслисте, а днем мы гоняли на тест-драйвы. Нормальных вариантов появлялось не так много, поэтому мы еще взглянули вживую, наверное, на 5 или 6 автомобилей. Одну машину уже было хотели взять. Это малолитражка с непонятным сначала названием Scion Xa, которая на деле оказалась обыкновенной Тойотой. Не смотря на внешний маленький размер внутри она была достаточно просторной. Интерьер выглядел реально современно и приятно глазу. Но на тесте-драйве мощность движка нас не впечатлила, но впечатлил (в плохом смысле) его очень голосистый звук. Очень уж визгливая машина.

А время неминуемо пролетало. Уже закончилась неделя аренды прокатного авто, пошли дополнительные дни. Надо было что-то выбирать из уже просмотренного. Решили больше не тянуть кота за хвост, а остановится на варианте КИА СПЕКТРА, который мы смотрели 3 дня ранее. В ней все нас устраивало, в том числе и результаты тест-драйва. Единственный ньюанс был в том, что у ней оказался довольно большой пробег – 140 тыс. миль. Но хозяин утверждал, что на ней каждый день ездили на работу в соседний город, поэтому все мили хайвейные и не такие страшные. В это можно было поверить. Он нам показал информацию о последнем сделанном ТО, квитанции о замене аккумулятора, масла и тормозных колодок. Короче решили брать.

Для начала нам надо было купить обязательную страховку на машину, типа нашего ОСАГО. В интернете конкретных расценок на страховку нет. Есть возможность только заполнить огромную анкету, и после этого тебя уверяют, что скоро позвонит страховой агент и все расскажет. Я не люблю такое. Мало того, что будут впаривать ненужные услуги, дык еще разговор по телефону такой стресс для меня, что лучше не надо. Решили съездить в самые популярные страховые конторы и лично узнать стоимость. Объездили 3 места. В двух нам предложили около 600 баксов за полгода. В третьей ровно в 2 раза дороже – 1200 баксов. Почему такая разница, непонятно. Остановились на той конторе, страховой агент которой нам больше всего понравился. Через 20 минут страховка была у нас на руках.

Надо сказать, что наша машина была в другом городе Гринсборо в 120-ти километрах от Роли. Я поехал туда на прокатной машине, в то время как Ксюша осталась дома. Не доезжая 20 километров до цели я решил заехать в Макдональдс, чтобы залезть в интернет и еще раз прочитать про госпошлины. Съехал с хайвея и остановился на второстепенной дороге, чтобы пропустить поток машин. Машины проехали, я было начал трогаться, когда почувствовал глухой удар сзади. Нехорошее слово вырвалось у меня из груди. Так попасть прямо перед покупкой не хотелось совсем! Включил аварийку, вышел из машины, чтобы оценить ситуацию. Женщина из тойоты грустно пробормотала “I’m so so sorry”. Начали смотреть повреждения. Ни у меня, ни у нее явных последствий удара не нашли. Присмотревшись, я обнаружил у себя на бампере еле заметные потертости краски. Но по сравнению с остальными коцками на бампере это было вообще не существенно. Повезло, что обе машины были белого цвета и следов чужой краски было почти не видно.

Ну думаю, слава богу, можно обойтись всего лишь легким испугом. Ан нет! Откуда-то из небытия нарисовалась полицейская машина, врубила свои сигнальные огни и встала рядом с нами. Вышел деловой офицер, сказал мне съехать с дороги на обочину и типа будем разбираться. Женщина объяснила офицеру, что да как, не отрицая своей вины. Он внимательно посмотрел на отсутствие видимых повреждений и постановил, что в этом случае вызывать страховщиков не надо, ущерб если и есть, то небольшой, до тысячи баксов. Можно ехать дальше. Я на всякий случай сфоткал страховку у женщины, взял координаты полицейского и списал гос. номера. Но не пригодились. Когда сдавал машину, никто ничего не заметил и проблем не было. До сих пор жалею, что не сфоткал ту живописную картину: две белые машины стоят на обочине, рядом припаркована полицейская машина, моргающая как новогодняя елка, и офицер высокий, деловой в черных очках, прямо как в кино, разруливает ситуацию.

В тот день я только заполнил заявление на покупку машину. А дилер должен был на следующее утро сходить в ГАИ и оформить все документы. Нам же надо было вечером следующего дня привезти деньги и забрать нашу новую ласточку.

На следующий день мы воспользовались поездом, чтобы добраться до Гринсборо. Дилер нас встретил на вокзале и довез до машины. Я поставил несколько подписей под документами, передал баксы и все, машина наша. На заднее стекло налепили транзитный номер. По американской традиции реальный номер придет нам по почте.

Когда возвращались в Роли, решили заехать в Сабвей перекусить. Завернули в первое попавшееся место, где увидели рекламу Сабвея. Проезжая по улицам меня торкнуло – дык это же то самое место, где мне вчера в зад въехала тойота. Вот тот самый поворот, то самое место на обочине – все сходится. Прикольное совпадение! Сидя в китайской забегаловке мы смотрели, как на улице поднялся ветер и начался серьезный ливень. Через полчаса уже сытые и уставшие побрели к машине, и какое у меня было удивление, когда я заметил тележку из супермаркета, которая стоит вплотную к водительской двери. Оказывается, во время дождя сильный ветер сдвинул эту тележку и она по уклону врезалась прямиком в бок нашей машины. Что за невезение! И это в том же районе, где у меня была авария днем ранее. Вообще обидно, новая машина, всего один час за рулем и то не уберегли. Вообщем, грустные от случившегося мы порулили домой. Отметили это несчастливое место черной меткой на карте, и дали себе зарок, что будем обходить этот район за километр.

А от тележки на машине остались сколы на боковом зеркале и две вмятины на двери. Конечно, это не так критично для подержанной машины, но все равно не комильфо.

Итак, встречаем наш новый автомобиль:

Kia Spectra 2006 года. В России она продавалась как КИА СЕРАТО.
Пробег 140 тыс. миль
Двигатель 2.0 литра 138 лошадей
Автоматическая КПП 4 ступени

Купили за $4500 + заплатили около 208 баксов 3% налог и пошлину за оформление документов.