Австрия 2012 – Завод BMW

Путешествия Комментарии

Экскурсия на автомобильный завод BMW была, наверное, единственной, которую мы продумали заранее еще в России и забронировали билеты на месяц вперед. Причина этого в том, что мне всегда хотелось позырить, как вживую делают машины или другие грандиозные вещи. Как ярый автоматизатор, мне было интересно, как в царстве роботов без участия человека рождается такой безупречный продукт.

Из Вены было три варианта: завод Мерседес в Штутгарте, завод Шкода в Чехии и собственно завод BMW в Мюнхене. Шкода меня сразу как то не впечатлила. Мерседес со Штутгартом был далеко (более 700 км), поэтому мы остановились на Мюнхене.

От Вены до Мюнхена 460 километров. Дорога представляет собой сплошной автобан с ограничением скорости по Австрии до 130 км/час. По Германии – полный безлимит. Но есть некоторые горные участки и участок через Зальцбург, где скорость ограничена до 80 км/час. Автобан выглядит примерно так:

С учетом дозаправки и подкормки в пути мы потратили около 4 с половиной часов, чтоб добраться до места.

Мы зашли в какое-то большое представительское здание, где в дальнем углу нам выдали билеты. У нас был лишний час до начала экскурсии, и здесь было, как убить время. Весь павильон был посвящен марке BMW. Естественно, что можно было взглянуть на сами машины. Раритетные и самые современные.

Много стендов было посвящено объяснению того, как устроен и работает автомобиль.

Особенно меня приколол вот этот механизм. Он демонстрировал, я так понял, систему курсовой стабилизации машины. Большое колесо вращалось туда-сюда для того, чтобы шар, свободно стоящий сверху, не скатился вниз, а находился всегда в верхней точке.

Ну и еще один интересный стенд, куда я так и не попал из-за большой очереди, это вот такой реальный симулятор (за исключением автомобильного кресла :) ).

Напоследок, откуда-то раздался рев движка, и какой-то шальной мотоциклист начал носится по павильону, взбираться по лестницам, прыгать с перил и жечь резину пробуксовкой. Действо продолжалось минут 5, после чего вся ошеломленная аудитория дружно захлопала. Оказывается, это было шоу мотоциклов – местная фишка!

Вообще, все продумано, сделано для людей и … с любовью что-ли. Через час мне уже хотелось купить BMW, а я ведь даже еще не сидел в ней. Вот что значит, сила имиджа!

А теперь о самом печальном. Фотографировать на самом заводе строго запрещено. :( Поэтому фоток оттуда не будет (слышу недовольный возглас “А че, не мог с самого начала сказать?!”). Один чувак из посетителей неосторожно достал телефон, может даже просто позвонить, дык немка-зкскурсоводша так строго на него прикрикнула. Реально показалось, что их (экскурсоводов) там бьют, если узнают что кто-то сделал снимок.

Завод очень большой. Мы прошли несколько цехов: тот, который выдавливает из стали корпус авто, покрасочный, двигательный и окончательно сборочный. Т.к. завод в Мюнхене самый старый завод BMW в мире, то не все процессы автоматизированы. Только в стальном и покрасочном цехе всю работу делают роботы. Люди там иногда слоняются по залу, уворачиваются от ловких рук роботов – но без дела. В остальных цехах работники выполняют массу работы. И клепки заклепывают, и гайки прикручивают и сиденья натягивают. Но роботы и тут нашли себе место. Их длинную руку снабдили фотокамерой и они стоят на конвейере и периодически делают сотни снимков в нужных местах машины. Затем эти снимки программа сравнивает с эталонными и таким образом удается вычислить, накосячил где-то человек или нет.

Вот я нашел в сети пару фоток. По ним можно создать представление о том, как выглядят роботы:

Интересно, что за народ ходит на такие экскурсии? Я раньше думал, что это какие-то представительского вида дяди и тети. Но оказалось, что народ подобрался довольно простой. Много молодежи, и, как везде, много китайцев. Экскурсия вся была на английском языке. И я горд, что мой уровень английского позволил понять процентов 70 того, что говорилось, несмотря на громкий шум в цехах.

Наш день в Мюнхене закончился в олимпийском парке, где нас тепло проводила домой местная публика.

Записи по теме