Австрия 2012 – Аренда машины

Путешествия Комментарии

Мы еще перед поездкой решили, что возьмем на прокат машину. Т.к. нам надо было посетить Чехию и Германию, покататься на горных лыжах, то мы настроились раскошелиться на весь срок отдыха, т.е. на 6 дней.

В этот раз мы подстраховались и забронировали автомобиль заранее, а то все таки январские праздники, ажиотаж и все такое. В этом нам помог сайт http://www.billiger-mietwagen.de.

По-немецки я конечно ничего не понимаю, пришлось пользоваться переводчиком сайтов Google. Из перевода я узнал, что конкретную модель машины забронировать нельзя, только определенный класс. Зимние нешипованные шины, которые обязательны в это время года, будут идти за дополнительную плату. Машину выдадут с полным баком, в таком же состоянии надо ее и вернуть. И оплата только по кредитной карте – никакой налички.

Заказывая Опель Корсу я втайне надеялся, что нам не попадется какая-нибудь Фиат Панда. Какова же была моя радость, когда нам за те же деньги вручили машину классом выше – дизельный VW Golf. Совсем новенький, всего 10 тыс. километров пробега. Просто видимо кто-то решил исполнить мою мечту!

Оформили документы за 10 минут. Сняли у меня с карты 700 евро в качестве депозита. Это на случай, если я попаду в ДТП. После этого я осмотрел машину на наличие повреждений (был небольшой скол на колпаке колесного диска). И все!

Да, и еще один момент. Оказывается не все страны Евросоюза равны между собой. Например, в Германию нам разрешили съездить, а чтобы ехать в Словакию или Чехию, надо было вносить депозит аж 2100 евро. Типа эти страны менее цивилизованные, и машину могут тупо спереть. Таких денег у меня не было. Пришлось с честными глазами сказать девушке, что мы кроме Германии никуда не поедем. На тот момент это был большой облом, наши планы посещения Чехии накрывались медным тазом.

Уже позже, когда мы выяснили, что никакого пограничного контроля между странами практически нет, мы решили на свой страх и риск все таки сгонять к чехам. Я полагаю у нас были бы проблемы, если б мы попали в ДТП. А так, все обошлось. Надеюсь, сотрудники прокатной конторы этот пост не читают. Простите, если что. :)

Вот я набросал основные маршруты наших передвижений. Как и на всех картинках в моем блоге, можно кликнуть на карту для просмотра подробного изображения.

Между крупными городами здесь проложены автострады. В Германии все дороги бесплатные, в Австрии плата была включена в аренду авто (на лобовом стекле наклеен специальный стикер). В Чехии и Словакии автострады платные. Как их оплачивать, мы толком не разобрались, поэтому задавали навигатору, чтоб он избегал платных участков. Таким образом, мы проехали по всем деревням к югу от Брно – тоже прикольно!

Кстати, без навигатора мы бы там пропали. Даже с ним мы пару раз свернули не туда, а без него был бы полный мрак. Вот как в этом нагромождении знаков можно разобраться за 10 секунд, пока ты подъезжаешь к перекрестку???

Навигатор это вещь! Хорошо, что я об этом знал заранее, и взял свой личный навигатор из Перми. Установил специально для передвижения по Европе программу iGo, закачал туда карты нужных стран и все прошло как по маслу. Программа и навигатор не подвели.

Именно благодаря навигатору мы не получили ни одного штрафа за превышение скорости – он заботливо предупреждал о превышении лимита. Даже, когда мы однажды передвигались пешком по Вене в поисках кинотеатра, навигатор и тут помог нам. Только с его помощью мы быстро нашли дорогу и не опоздали на сеанс. Сейчас навигатор мой первый товарищ в путешествии.

Пейзаж за окном автомобиля периодически меняется с гор на ветряные станции.

Ехать по местным дорогам одно удовольствие. Разметку хорошо видно, ям нет, полос для движения достаточно. Единственная вещь, которой мне не хватало, это круиз-контроль. Держать 4 часа ногу на педали газа в одном положении – то еще мучение. Реально нога конкретно затекала.

На заправках всегда народ заправляет полный бак. Система такая: приезжаешь, вставляешь пистолет, ждешь, когда заполнится полный бак и только после этого идешь в кассу оплачивать итоговую сумму. У нас бы в России такое не прокатило. Кто-нибудь бы заправился и свалил, не оплатив. А тут коммунизм!

За 6 дней мы проехали около 1800 километров. Был и дождь, и снег, и за фурами ехали по трассе, но взгляните на машину после такого испытания. Она же как новая, нет ни пятнышка грязи. Хотя даже такая чистота не помешала сотрудникам арендной конторы сразу же после приема автомобиля загнать его на мойку. Зачем?!? :)

Думаю, такая стерильность дорог связана с двумя факторами. Первый, это высокие бордюры на улицах, и второй, что нигде на дорогах нет обочин. Вообще нигде! На трассах люди могут парковаться только на заправках и в специальных карманах для вынужденных остановок. В результате с грязью автомобиль нигде не соприкасается и поэтому все блестит.

О ценах. Аренда за 6 полных суток обошлась нам в 214 евро за прокат, и 34 евро за зимние шины. Думаю, не так дорого за такую хорошую марку авто. Еще 110 евро ушло на дизель. Он тут недешевый – 1.3 евро за литр.

Ну и напоследок загадка. Найди нашу машину с высоты телевизионной башни. :) Используй предыдущее фото как подсказку.

Записи по теме